Коллективное пение

Коллективное пениеИменно это обстоятельство — наряду с коллективным пением — способствовало большой консервации напевов на протяжении столетий. Традиционные напевы сохранились и тогда, когда народ вследствие частичной ассимиляции в новой среде лишился своего родного языка. Более того, некоторые напевы обрядовых и трудовых песен продолжают жить даже после исчезновения с исторической арены народа, создавшего их, то есть после полной ассимиляции аборигенов или переселенцев в чужеродной этнической среде.

Из всего сказанного следует, что напевы традиционных крестьянских песен, а в первую очередь тех, которые принадлежат к обрядовым или трудовым и исполняются коллективно, представляют надежный материал для исследования далекого прошлого музыкальной культуры человечества. В этом отношении он не только равноценен археологическому и лингвистическому материалу, но и превосходит его исторической достоверностью. Вследствие ассимиляции народ значительно легче в определенных исторических условиях заимствовал материальную культуру и даже язык, чем традиционные песни. Традиция в области музыкального фольклора была всегда чрезвычайно живучей и сильной.

Напев традиционных песен вследствие его функциональности в некотором отношении можно сравнить с разговорным языком. Оба явления, если их рассматривать как две изоморфные знаковые системы, служащие для передачи информации, не могут быть произвольно изменяемы теми, кто ими пользуется, ибо в противном случае они перестали бы функционировать; иными словами, язык перестает быть средством общения в коллективе, а песня теряет свой смысл, функциональную принадлежность и национальную специфику, то есть свою подлинную сущность. Проиллюстрируем сказанное простыми примерами.

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.