Исходное положение

Исходное положениеЭто исходное положение вовсе не требует от нас искать в каждом напеве конкретное содержание текста песни. Но в то же время в каждом напеве содержится определенная информация о функции, типе или жанре песни, носителем которой является система звуковых знаков. Реакция слушателя возникает в результате осознания этих знаков и последовательности их поступления. Таким образом, как в словесном предложении, так и в вокальном периоде, — в этих двух изоморфных действующих системах— содержится1 определенное количество информации. ГТеред нами стоит задача получить, формализовать, классифицировать и изучить эту информацию, а также установить, как действует данная система, и выявить глубинные связи ее элементов.

Очевидно, что при такой постановке вопроса традиционный анализ песен не может дать желаемых результатов. Поэтому необходимо было разработать такой метод, который соответствовал бы структурному анализу знаковой системы, был бы формализованным, точным и комплексным. Суть такого метода заключается, во-первых, в анализе напева на трех уровнях, условно названных музыкально-синтаксическим, музыкально-морфологическим и музыкально-фонетическим. Во-вторых — в иерархично-дедуктивной последовательности анализа по разработанному алгоритму, которым является аналитическая карта1. Такой метод дает нам возможность выявить все составные элементы музыкально-поэтической системы и их связи, то есть содержащуюся в песне информацию, классифицировать и систематизировать ее и произвести картографирование особенностей музыкальных диалектов.

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.