Консервативность музыкального языка

Консервативность музыкального языкаДругим важным фактором консервативности музыкального языка является чрезвычайная сложность процесса создания нового напева даже в духе существующих традиционных песен. В народном песнетворчестве, как известно, мелодия и текст песни создаются одновременно — следовательно, создатель новой песни должен быть не только композитором, но и поэтом. Однако трудность создания новой песни заключается не только в этом. Создать новый напев значительно труднее, чем подобрать новые слова к существующей уже мелодии. Это подтверждается, во-первых, большим количеством как текстовых вариантов, так и мелодических вариантов одного и того же песенного типа. Во-вторых, в современном народном творчестве преобладает сочинение новых текстов под существующие напевы. В-третьих, в широких слоях населения, и в частности у детей, мы значительно чаще встречаемся с графо — и пиктоманией, чем с меломанией. Человеку более свойственно воспроизводить для своего собственного удовлетворения известные ему уже мелодии и песни, чем сочинять новые. Таким образом, в репертуаре каждого народного певца, независимо от его творческих способностей, преобладают бытующие в народе песни, в первую очередь — традиционные.

Однако, даже если существующие традиционные песни были созданы некогда талантливыми индивидуумами, обладающими как поэтическим, так и музыкальным дарованием, они, распространившись в народе, были приспособлены к коллективному музыкально-поэтическому мышлению и поэтому приобрели качество народной песни.

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.