Эстетическая потребность

Эстетическая потребностьИное значение приобретает импровизация у музыканта. Она им осознается и превращается в поиски оптимального решения поставленной задачи: найти тот артефакт или напев, который вызван функцией жанра, душевным состоянием или эстетической потребностью. Такой процесс «проб — ошибок— открытий» заключает в себе элемент запоминания. То, что найдено и удачно, надо повторить и запомнить. Импровизация и повторение для запоминания — основные движущие силы музыкального искусства. Без импровизации, и повторности не было бы эволюции звукового языка, не могли бы быть созданы основные предпосылки для формирования музыкального мышления.

Другим существенным фактором развития музыки были всегда особо одаренные индивидуумы, с которыми мы встречаемся и в современной полевой практике. Таких людей — считанные единицы. Они необыкновенного душевного склада, темпераментные, жизнерадостные и одержимые музыкой, которая для них становится как бы смыслом жизни. Об этих людях знает все село, и коллектив ясно осознает их музыкальное превосходство.

Когда музыкант в силу своего таланта овладевает музыкальным мастерством, он одновременно создает и потребителей своего музыкального производства. Вследствие свойства музыки — психо-физиологически воздействовать на слушателей —музыкант в период ее возникновения сперва обслуживает коллектив, удовлетворяя его первичные эстетические потребности, а впоследствии, когда появляются религиозные представления и выделяется родовая верхушка, он может стать ее орудием.

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.