Основные термины

Основные терминыВ связи с этим необходимо уточнить два основных термина, с которыми мы будем в работе оперировать. Во-первых, термин «коло — мыйка» — равнозначный понятию песни с 14-сложной структурой стиха и ритмической формой aab — обозначает соответствующий „песен — н ы й _т_иг1*~ а не опредщшцЕьщ—жанр. Во-вторых, поскольку данный песенный тип является стилистически однородным только в украинском фольклоре Восточных Карпат, а вместе с тем он известен и в музыке других славянских народов, мы будем для его обозначения пользоваться термином «карпатская коломыйка». Следовательно, этот термин не следует считать синонимом понятия «украинская коломыйка». В-третьих, архетип коломыйки, который представлен мелодическими вариантами в карпатском и другом славянском фольклоре, обозначается термином карпатский архетип.

По данным немецкой энциклопедии Брокгауза коломыйку танцевали в Германии в начале XIX века. Удаляясь в глубь веков, мы находим ряд общих описаний коломыйки в старинных чешских трактатах. Чешский проповедник XVI века Ши — мон Ломницкий из Будче, осуждая танец как явление аморальное и неугодное богу, описывает его как круг танцующих, посередине которого стоит сам дьявол. Во время танца люди дико кружатся вокруг, прыгают, выкрикивают «хойса-хойса!» и топают ногами. В позднейших трактатах, начиная с XVIII века, мы снова наталкиваемся на подобные описания круговых танцев, посередине которых стоит один из танцующих. Он поочередно танцует с девушками, неистово кружась и покрикивая.

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.