Утверждение Обрешкова
Комментируя песню, автор пишет, что этот песенный тип наиболее характерен для болгарских колыбельных песен. Утверждение Обрешкова нас заинтересовало потому, что приведенная им песня — типичный пример карпатской коломыйки. В том же сборнике Стоина опубликовано двадцать напевов колыбельных, из которых семь действительно имеют коломыечную структуру, а структура остальных — различна. При таком количественном соотношении структур коломыечный тип представляется как преобладающий и однородный по стилю, что дало основание считать, его, характерным для болгарского фольклора. Кстади, того же типа колыбельные и детские прибаутки цитируются и в обзорном труде* «Болгарское народное творчество».
Распространены ли колыбельные коломыйки по всей Болгарии или только в некоторых районах — мы судить не можем, но сам фактналичия в болгарском фольклоре колыбельных этого типа имеет дляе нашего исследования важное значение. Во-первых, он свидетельствует о большой древности коломыечной формы и ее автохтонности в болгарском фольклоре, так как колыбельные и детские прибаутки принадлежат к наиболее консервативным песням, которые не заимствуются^
М не мигрируют. Напомним, что колыбельные коломыйки — характерная черта и карпатского фольклора.
Во-вторых, установив ареалы распространения колыбельных коло — мыечной формы и их мелодических типов у болгар и других славянских народов, можно будет проследить пути миграции древнеславянского племени — носителя коломыечного мышления.