Амортизаторы ВАЗ-2107
Многие владельцы классических заднеприводных моделей ВАЗ порой с завистью смотрят вслед иномаркам, уходящим вдаль от их «ласточки». Как на наших машинах ездить быстро и безопасно? Можно ли изменить настройки подвески, заменив штатные амортизаторы ВАЗ-2107 какими-либо другими, например, газомаслянными?
Здесь приведены результаты тестов для амортизаторов, широко представленных на нашем рынке и подходящих для «Жигулей». В качестве испытуемых были выбраны масляные амортизаторы СААЗ, а так же газомаслянные Monroe – Original (обычные) и Sensa-Trac Safe-Tech (с переменной жесткостью).
Для начала прогнали машину по неровной волнообразной дороге. С амортизаторами СААЗ уже при скоростях 100 – 120 км/час «Жигули» начинает водить и раскачивать. С увеличением скорости управление автомобилем становится проблематичным. Это связано с тем, что масляные амортизаторы СААЗ позволяют легко сжиматься пружинам на препятствии, а при ходе отбоя из-за большого сопротивления тянут кузов за собой, раскачивая таким образом автомобиль.
С амортизаторами Sensa-Trac машина ведет себя получше, особенно на больших препятствиях: более жесткие амортизаторы значительно эффективнее поглощают удар и, хоть он и отдается на кузове, но значительно слабее. Положительную динамику удалось увидеть на амортизаторах Monroe – Original: при большой скорости возросли управляемость и устойчивость автомобиля, не так заметна стала раскачка. Это стало возможным потому, что жесткие амортизаторы Monroe – Original четко повторяют неровности дороги. Конечно, это плохо сказывается на общем комфорте езды, но безопасность в данном случае дороже.
При езде «змейкой» засекалась скорость, при которой можно было устойчиво проходить трассу без визга резины. Амортизаторы ВАЗ-2107 СААЗ и Sensa-Trac показали результат около 50, максимум 53 км/час, тогда как с Monroe – Original удалось достичь скорости почти в 60 км/час. Владельцы классических «Жигулей» часто сталкивались с тем, что на волнистой дороге машина начинает сильно раскачиваться в продольной плоскости, и это действительно повторили амортизаторы СААЗ. Два же других соперника ехали по такой дороге как по ровной, практически не раскачиваясь. Только в салоне было слышно, как колеса обрабатывают волнистую поверхность.
По результатам тестов можно сделать следующий вывод: для тех, кто любит быструю и экстремальную езду, больше подойдут газомаслянные амортизаторы ВАЗ-2107. Причем не обязательно Monroe – Original. Сегодня на рынке есть множество более или менее жестких амортизаторов разных производителей. Единственное, что надо сделать в дополнение к замене амортизаторов, это установить на заднюю ось стабилизатор поперечной устойчивости и усилить кузов машины. По материалам сайта http://avt-ul.ru/