Специальный вопросник
Картографирование наглядно показывает, что очаг бытования и распространения песни находится на этнографической территории украинцев-лемков. Поскольку восточный рубеж распространения песни установлен нами в Закарпатье в результате тщательного обследования прилегающей к ней территории при помощи специального вопросника, можно считать его бесспорным. Украинцы, живущие на востоке от проведенного рубежа, этой песни не исполняют на свадьбе, и ее варианты не были обнаружены в их репертуаре. Поиски вариантов в западных селах Прикарпатья также не увенчались успехом.
Однако северо-восточнее очага бытования свадебной песни зафиксированы четыре украинских варианта. Волынскую запись Кольберга можно считать единичным примером, так как аналогии не были обнаружены ни в сборниках К. Квитки и Кольберга, ни среди материалов нашей фольклорной экспедиции на Волынь. Две записи из Холмщины тоже не дают оснований для каких бы то ни было обобщающих выводов
Все эти факты указывают на то, что данный тип свадебной песни принадлежит исключительно одной этнографической группе украинцев, а именно — л ем к а м. Появление единичных вариантов на Холм — щине, Волыни и вблизи Львова связано, вероятно, с давним переселе — пнем групп л ем ков в эти районы1. Аналогичным путем попали варианты на территорию украинских поселений в Югославии. Это во-первых.