Влияние индивидуального фактора
В исследовании вопросов ассимиляции мы должны учитывать и влияние индивидуального фактора, а именно роль народного исполнителя в этом процессе. Исполняя песню чужого происхождения, певец вносит собственные изменения в напев, которые являются результатом субъективного переосмысления заимствованной песни. В данном случае ассимилятивную функцию выполняет не коллективное народное мышление, но индивидуальное. Это явление мы будем в дальнейшем называть генетическим суперстратом. Другой индивидуальной чертой в процессе ассимиляции является субъективная трактовка уже ассимилированной народом песни, которую мы назвали репродукционным суперстратом. Отделить эти индивидуальные черты от коллективных возможно только при наличии большого количества вариантов одной песни, записанных от различных лиц и в разное время в одном и том же населенном пункте. В настоящем очерке мы данного вопроса касаться не будем. Источник http://kreditmi.ru/
Дейтроассимиляция как творческое переосмысление напевов заимствованных песен имеет для музыкального славяноведения двоякое значение. С одной стороны, степень творческого освоения и преобразования заимствованного напева может сйужить при «наличии достаточного аналитического материала критерием для установления хронологии ассимиляции, то есть периода, когда песня была заимствована, и, следовательно, исторических условий и причин ассимиляции. G другой стороны, дейтроассимиляция песен указывает на специфические особенности национального музыкального мышления и закономерности музыкальной логики народа-ассимилятора. Ниже мы покажем три примера дейтроассимиляции.